Онлайн Конструкторское Бюро

Бумажных Моделей

 

Отдел проектирования

 

Проектирование МиГ-21

Здесь представлены бумажные модели или шаги проектирования бумажных моделей в SolidWorks.

 

 

 

 

Множество моделей сегодня разрабатывается при помощи компьютера, и наполняют ими интернет, но созданных по-настоящему достойных моделей из бумаги очень мало. Достоверных моделей фронтового истребителя МиГ-21 практически нет. Все модели Миг-21 не отражают технических решений и достоверности модели по отношению к самолету. Чертежей в интернете этого самолета множество, но ни один из разработчиков владеющих программами трехмерного моделирования и проектирования не приблизил модели к оригиналу.

 

Так, почему нет соответствующей оригиналу хорошей модели МиГ-21? Всё из-за того, что чертежи делает один, 3D модель делает другой, а выкройки бумажной модели делает третий. Тут глухой телефон получается, где ошибки наслаиваются одна на другую, отдаляя модель от оригинала в арифметической прогрессии высших порядков, в зависимости от допущенных предшественниками количества ошибок и в степени количества упущенных этих ошибок последователем.

 

Поэтому, решил спроектировать Миг-21, исправлю чертежи и дополню размерами и упущенными деталями, создам 3D модель из выкроек (минуя ошибки программы по работе с листовым материалом).

 

 Начинать, как всегда нужно с создания чертежа модели в программе CorelDRAW. Чем хорош векторный редактор, а тем, что он умеет не только рисовать, а и образмеривать! Импортированная картинка, картинка масштабируется в нужный размер модели, а потом наносятся размеры на листе в нужном месте, что занимает всего минуты рабочего времени. Импортированная картинка может быть повернута на десятые доли градусов, искривлена и деформирована. Естественно, нужно рисовать строго в горизонтали и вертикали, не взирая на деформации изображения, и с настоящими размерами, подложка-картинка служит всего лишь для сверки чертежа. Это очень просто имея всего лишь знания в рисовании и геометрии.

 

 

Что важно знать по конструкции Миг-21:

 

 

Модификация МиГ-21СМ

 

Размах крыла

  7.15 м

Длина

  14.90 м

Высота

  4.12 м

Площадь крыла

  23.00 м2

Масса

 

  пустого самолета

  5350 кг

  нормальная взлетная

  8200 кг

  максимальная взлетная

  9300 кг

  топлива

  2200 кг

Количество и тип двигателя

  1 - ТРДФ Р13-300

Тяга двигателя

 

  максимальная

4070 кгс

  на форсаже

6490 кгс

Максимальная скорость

 

  на высоте

  2230 км/ч

  у земли

  1300 км/ч

Практическая дальность

 

   с ПТБ

  1420 км

  без ПТБ

  1050 км

Максимальная скороподъемность

  235 м/с

Практический потолок

  18200 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка

  8.5 g

Экипаж

  1 чел

 

 

 

 

 

Крыло выполнено по однолонжеронной схеме с дополнительным подкосом и имеет угол стреловидности по передней кромке 57 град и 0 град по задней кромке, относительную толщину профиля у корня 4,2%, удлинение 2,5. Профиль - ЦАГИ, скоростной, симметричный. На верхней поверхности консоли имеется небольшой аэродинамический гребень. На консолях крыла устанавливаются малогабаритные фары, которые на некоторых модификациях могут быть заменены на фотоаппараты для ведения воздушной разведки (при этом меняется, также, крышка люка фары). Элероны с осевой аэродинамической компенсацией имеют противофлатерные грузы. Толщина обшивки крыла - 1,5-2,5 Закрылок - простого типа, прямоугольный в плане формы (на самолетах последних модификаций имеет сотовый заполнитель). Угол отклонения закрылка - 25 град (при посадке - 45 град).

 

Стабилизатор - цельноповоротный. На его концевой части смонтирован противофлаттерный груз. Профиль - симметричный, площадь подвижной части 3,94 кв.м. Угол стабилизатора 60 град по передней кромке и 36 град по задней кромке, угол отклонения стабилизатора - 55 град.

 

Киль - со стреловидностью по передней кромке 60 град. В его законцовке размещается радиооборудование и хвостовой аэронавигационный огонь, в средней части смонтоирован отсек БРЭО. Угол отклонения киля - 60 град.

 

 

 

 

Что важно учитывать при разработке модели МиГ-21:

 

 

 

Основное, что нужно учитывать при разработке модели МиГ-21 или любой другой техники – фотографии прототипа. Желательно найти фотографии, полностью отражающие конструкцию, и по возможности фотографии сборки или детальные фотографии. Непременно нужна консультация и помощь у сведущих офицеров, для лучшего знания прототипа. В чем выражаю огромную благодарность, как консультанту, полковнику ПВО САВО, ветерану ВОВ - Сиротину Петру Андреевичу.

 

Помимо технических свойств прототипа, существует дизайн, который можно взять за основу. Например, за дизайн МиГ-21СМ решено использовать несколько бортов из 234-го Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орд. Кутузова и Александра Невского ИАП им. Ленинского комсомола 9-й ИАД авиации МВО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще основным подспорьем в проектировании модели МиГ-21 являются книги, схемы, и другая техническая литература, естественно не для широкого круга читателей, и многое не найти в интернете.

 

 

Начало проектирования модели МиГ-21:

 

 

 

Проектирование модели МиГ-21 не сложнее,  если рассматривать построение трубы, так выразиться свистка, но от этого труба не будет свистком, как может вообразить себе разработчик. Прозвище «Свисток» самолет МиГ-21 получил из-за своеобразной конструкции фюзеляжа. Проектирование МиГ-21 заключается в точной деталировки конструкции фюзеляжа, в основе которой заложена аэродинамика полета на сверхзвуковых скоростях.

 

Основные конструктивные особенности в модели МиГ-21СМ непременно надо знать и делать на этом акцент. Модификаций Миг-21 множество, и МиГ-21Ф-13 отличается от МиГ-21СМ, не меньше чем МиГ-21СМ от МиГ-21бис, что для людей несведущих в авиастроении ничего важного не значит, но на самом деле отличия в модификациях задают вид и особенности модели или самолета.

 

Приступим к проектированию модели МиГ-21СМ, в CorelDRAW разделим на чертеже фюзеляж по секциям, выделим оси и плоскости фюзеляжа, непременно с настоящими углами относительно основной оси и плоскости, экспортируем чертеж расширением AutoCAD, после импортируем в SolidWorks и выстроим основу фюзеляжа.

 

Основная часть фюзеляжа

 

 

 

Следующий шаг в проектировании модели МиГ-21, добавление наплыва в основании кокпита

 

 

Добавление кокпита и гаргота к фюзеляжу модели МиГ-21

 

 

Добавление крыльев, хвостового оперения и стабилизаторов к модели МиГ-21

 

 

 

Заключительная часть в проектировании основной конструкции модели МиГ-21 с параметрами модификации «СМ», добавление подфюзеляжного хвостового гребня

 

 

Закончена начальная часть в проектировании, создан фюзеляж, наплыв кокпита (кабины), крылья, стабилизаторы, киль, гребень от кабины до киля, и внесено изменение в форму лобового бронестекла кокпита (исправлено на эллипсоидную форму, по сборочным чертежам). Все эти части создают вид самолета или модели МиГ-21, в особенности рассматриваемой модификации «СМ». Остальное будет добавляться в основной части проектирования, как подвесной топливный бак на 800 литров, встроенная в фюзеляж пушка ГШ-23Л, и прочие конструктивные элементы МиГ-21 в модификации «СМ».

 

Создаваемая модель МиГ-21СМ выгодна не только в отображении конструктивных особенностей этого самолета, а и в широком охвате сферы бумажного моделизма по дизайну, потому, что МиГ-21СМ и МиГ-21МФ братья близнецы. Где модификация «СМ» самолета МиГ-21 предназначалась для использования в ВВС СССР (для всех военных и противоздушных округов), а модификация «МФ» предназначалась на экспорт (для стран варшавского договора и в другие развивающиеся страны), как взаимопомощь.

 

Поэтому, разный дизайн и принадлежность к стране представят модель множеством единиц печатной продукции, разный дизайн предоставит так же модель не в единственном камуфляже – а в огромном количестве вида модели по разнообразию камуфляжа и тактического базирования (опознавательным знакам), что важно для потребителя, как огромный выбор из разнообразия продукции.

 

Существующие бумажные модели МиГ-21, в основном польского производства, прекрасно смотрятся и собираются, но некоторые фрагменты усложнены или упрощены, имеют заложенные разработчиком-издателем опознавательные знаки и дизайн, и не устраивают в таком плане потребителя, поэтому, давно задумался над созданием собственных моделей, и в особенности собственного издания для охвата нужд и требований потребителя. Так же существующие бумажные модели слабо защищены от пиратского распространения, где наихудшее качество распространяемого изображения (сканированных листов), и убыток от этого потребителя и издателя.

 

Естественно, как производитель, представлю широкой публике высокого качества листы с выкройками, но в упрощенном варианте и без технологических новшеств на печатной продукции, таких, как защита от копирования и реалистичного качества модели МиГ-21СМ. Поэтому, любой желающий может скачать бесплатно распространяемые выкройки моделей, с высоким качеством и для домашнего пользования.

 

 

 

Основные конструктивные особенности МиГ-21 в модификации «СМ» отраженные в модели.

 

 

Если задаться вопросом: Какие особенности конструкции отражены в модели?

 

Первым делом в спроектированной модели – воздухозаборник с выдвижным обтекателем БРЛС, и с сохранением оригинальной формы этого обтекателя. Также, наклон оси воздухозаборника и обтекателя БРЛС предусмотренный в конструкции МиГ-21, чего в многих бумажных моделях не отражается. Хотя и многие разработчики бумажных моделей не ответили на мой вопрос, зачем нужен этот угол наклона БРЛС на всех самолетах, имеющих это электронное устройство. Эти особенности добавлял собственноручно в польские выкройки МиГ-21 десятилетней давности и более, добиваясь более реалистичной конверсии, рассчитывая выкройки таких геометрических тел с помощью математических уравнений, что сегодня делают конструкторские программы за несколько секунд, сокращая время на расчеты и увеличивая время для творчества.

 

 

 

 

 

 

 

Форум «Проектирование бумажных моделей в SolidWorks»

 

Hosted by uCoz