Создание чертежей тягача "Peterbilt Model 379" по фотографиям.

 

 

Грузовик Peterbilt Model 379 пользуются большой популярностью, как у частных водителей, так и в небольших транспортных фирмах, о чем свидетельствует значительный объем продаж бывших в употреблении автомобилей этой марки. Именно поэтому очевидно, что слова Peterbilt и класс являются синонимами.

 

В своё время Peterbilt 379 просто восхитил, вообще восхищаюсь идеальностью конструкции и феноменальностью линий в дизайне. И на примере классной тачки создам чертежи по фотографиям, трехмерную модель, и выкройки. Начнем с поиска размеров, а после этого получим некоторые данные.

 

Длинна 25'1"

Ширина 8'

Высота 12 '4"  (до вершины стека)

Колесная база 250"

Шины 22,5" LP

 

Peterbilt 379 выпускается с кабиной двух вариаций, стандартный капот (119 "BBC) и длинный капот (127" BBC).

 

Самое интересное, применение полученных размеров к фотографии, и снятия с фотографии чертежа. Не буду говорить и утверждать, что каждая фотография это трехмерная проекция пространства, это аксиома, единственное надо найти перспективу и использовать её в своей надобности.

хостинг для картинок

Глядя на любую фотографию, надо найти неизменные точки, на которой будем строить проекцию, и для выяснения размеров нам нужен будет четко определенный размер, таковым являются Шины 22,5" LP. Прочие размеры пока мы ни применить не сможем, ни выяснить по ним следующие. Естественно с помощью монтажа убрал все посторонние предметы, чтоб они не мешали и не путали своей периферией.

выложить картинку в интернет

Самое главное интересует второй и первый задние мосты, расстояние между ними, после чего добавим колесную базу и выясним всю ходовую часть Peterbilt 379. Берем фотографию с интересующей нас проекцией, наносим на фото периферию относительно колесных дисков, размер которых 22,5", в миллиметрах это будет примерно 572.

Естественно ближнее к нам колесо будет основным, а последующее второстепенным, самое последнее в проекции опорой для построения периферии.

Первая периферия это по первому и последнему колесу:

фотохостинг без регистрации

Интересно, как чётко вписывается в неё среднее колесо, вы наверно удивитесь. А иначе быть не могло! Наружный диаметр, исходя из диаметра диска колеса, равен 36,8" или 935 миллиметров.

Теперь построение периферии по дискам рядом находящихся колес:

загрузи изображение бесплатно

И отметим на ней размеры окружностей этих дисков. Какое вы думаете расстояние между осями задней тележки Peterbilt 379? Расстояние между осями тележки задних колес равно 22,5" умноженное на 2, то есть 45" или 1144 миллиметра. Что видно из последней проекции:

бесплатный хостинг  

Теперь все эти размеры можно перенести на чертеж. Принципиально создание чертежа по фотографиям совершенно простая задача. Такое делал в прошлом, будучи ребенком, и став инженером, делаю это непринуждённо, раскладывая весь объект на детали, по фотографии или видимый визуально, строя трехмерное изображение и проекции в своём воображении. Чему естественно можно научиться.

Самое основное, почему занялся созданием чертежей тягача "Peterbilt Model 379", и модели трёхмерной и реальной... Не из-за фильма " Трансформеры ", пусть даже трёхмерный Peterbilt 379S появился в 2007 игрового фильма "Трансформеры", просто делаю это для своего ребёнка.

Выяснив примерную базу задней тележки, и поискав ещё фотографии, применив следующий размер, саму основную базу, можем выяснить все по ходовой части Peterbilt 379.

Мы получили расстояние между осями тележки 45", знаем основную базу от первого моста до последнего 250", желательно найдем фотографию, чтоб четко было видно с любого бока нашего подопытного. Самое важное выбирать стандартный тягач с базой 250", а не с увеличенной базой 350". Думаю визуально сможете отличить стандартную базу от увеличенной.

Фотка Peterbilt 379 со стандартной базой, кабина, дизайн и прочее нас пока не волнует, важна ходовая часть.

фото хостинг

Как принято, на всех машинах, тягачи, самосвалы, танки, бронетехника, стандарт один, и если основана машина на стандартном шасси, то выяснить все размеры не сложно. Тем более есть неизменный и жестко определённый размер, для построения чертежа размер колёсного диска подходит лучше всего!

Замечу, что на Peterbilt 379 применяются шины Michelin 11-22,5 LP. И если перевести язык маркировки шин на доступный, получим, ширина посадочного места шины 11", а посадочный диаметр 22,5".

Быстренько намечаем колесные диски, можно и наметить окружность самого наружного диаметра колеса, это тоже играет немаловажную роль в центровке по осям.

фото хостинг  

Промеряем, расстояние на тележке задних колес, и основной базы, и получаем точные размеры расстояние между осями тележки задних колес равно 50", относительно основной базы 250". Если вернуться к полученному размеру 45" с первого замера, то мы потеряли всего 5", это на столь трудной фотографии, и с таким ракурсом, что вполне приемлемо в погрешности.

Из-за чего это получилось первый раз, из-за сложной перспективы и искажений фотообъективом, внес математическую прогрессию, чтоб исправить результат от погрешности перспективы, только тут сферическая погрешность объектива закралась, и на одну десятую результата повлияла. Но, как говорится семь раз отмерь… Что мы и сделали, и получили действительные размеры по осям ходовой части. 

На этой фотографии нет перспективы, только погрешность может возникнуть от сферичности линзы в объективе фотоаппарата, но заложить её не так сложно, понимая, что центр фотографии чуточку выпукло смотрится, чем искажен, и конечно не трудно учесть эту погрешность в произведении расчётов.

загрузить фото

Смею заметить, тут не только рисование кружочков и линий на фотографии, тут сплошные математические вычисления, с применением квадратного уравнения или тому подобного. Если вы о таком не слышали, то могу пояснить: 

Имеем одну известную нам величину, это диаметр колесного диска 22,5", выясняем, какой он будет на фотографии, в любой единице измерения, допустим 32 миллиметра, и имеем известный нам еще какой-нибудь размер, например, диаметр самого колеса 52,4 миллиметров. Нам надо узнать его в дюймах, то есть реальный размер, а потом перевести в метрическую систему измерения.

Составляем уравнение: 

32 = 22,5"

52,4 = Х 

Где Х, искомая нами величина. Умножаем 22,5 на 52,4, делим на 32, получаем 36,8. Теперь поставив результат, в наше уравнение получим: 

32 мм = 22,5"

52,4 мм = 36,8" (935 мм)

Все это теперь можно перенести на чертеж.

Моделизм, дело кропотливое, требует обширных знаний во многом, если даже руки не достаточно твёрды, но есть эти знания, набить руку можно быстро, добиться качества в смысле.

С осями ходовой части выяснили, приступаем к раме Peterbilt 379.

Есть несколько разновидностей рамы, прямая в передней части модели 1977 года, с креплением переднего моста с помощью усиленного кронштейна, и изогнутая рама в передней части с 1988 года. С 1995 года изменилось крепление переднего моста и задних мостов в подвеске, увеличен дорожный просвет и плавность работы подвески.

Рама образца 1988 года.

выложить фото

Подвеска мостов 1995 года.

загрузи изображение бесплатно

Эта же подвеска  в программе САПР

бесплатный хостинг изображений

 Интересные конструктивные изменения. С размерами выясним чуточку позже... Остановлюсь на раме образца 1988 года. И дизайн кабины буду делать этого периода.

 

 

Hosted by uCoz