Онлайн Конструкторское Бюро

Бумажных Моделей

 

Отдел проектирования

 

Проектирование Ил-76 серий Т и ТД

Здесь представлены бумажные модели или шаги проектирования бумажных моделей в SolidWorks.

 

 

 

 

Основной ошибкой в проектировании бумажных моделей, как моделей-копий, является рассмотрение существующих схем в интернете, в книгах, журналах и другой типографской продукции, за непоколебимую основу – чертеж.

 

Из этого вытекают ошибки по проектированию модели Ил-76, ошибки конструктивного характера в носовой части фюзеляжа и в сопряжении крыльев с фюзеляжем, в так называемом крыльевом горбе. Рассматривая проекты с ошибками, важно их выявить, и избежать в своем проекте, это как со школьной парты, покажи, что ты сделал, посмотрю, и сделаю лучше, не повторяя допущенных ошибок.

 

Избежать ошибок просто, достаточно рассмотреть фотографии, достаточно просто задуматься над стратегией проектирования модели, и не спеша, но быстро решить поставленную задачу – создание бумажной модели по схемам и фотографиям прототипа.

 

 

Что важно знать по конструкции Ил-76:

 

 

Самолет выполнен по аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Крыло состоит из центральной части, выполненной как единое целое с фюзеляжем, внутренних консолей и внешних консолей. Центральная часть крыла расположена поверх фюзеляжа (это позволило сохранить сечение грузовой кабины), и потребовало применения развитого зализа (крыльевой горб), обеспечивая плавное сопряжение. К внутренним консолям крыла крепятся четыре пилона двигателей.

Стреловидность крыла по 1/4 хорд 25 град., установочный угол крыла 4 град., удлинение 8, сужение 3, относительная толщина профиля 13% в корневых частях, 11% по линии стыка консолей крыла и 10% на концах. Крыло выполнено из набора скоростных профилей ЦАГИ, обладающих хорошими несущими свойствами при относительно малом лобовом сопротивлении вплоть до максимальных скоростей полета.

Оперение Т-образное. Выбранная схема обусловлена стремлением вывести горизонтальное оперение из зоны действия скоса потока от крыла при полностью выпущенной крыльевой механизации. Для обслуживания горизонтального оперения и оборудования, расположенного в киле, в кессонной части киля вдоль заднего лонжерона имеется вертикальный лаз с выходом на горизонтальное оперение через люк.

Фюзеляж самолета, выполненный по типу полумонокок, имеет круглое поперечное сечение (диаметр 4,8 м). Продольный и поперечный набор по границам больших вырезов и в местах крепления к фюзеляжу других агрегатов усилен. По бортам фюзеляжа расположены обтекатели, в которые убираются основные опоры шасси.

Размеры грузовой кабины (длина с грузовой рампой 24,50 м, ширина 3,45 м, высота 3,40 м) обеспечивают возможность перевозки грузов и техники, вписывающихся в стандартный железнодорожный габарит 02-Т с обеспечением проходов для швартовки. Грузовая кабина заканчивается вертикальной откидной герметичной створкой.

В хвостовой части расположен грузовой люк, имеющий рампу и три створки. Две узкие боковые створки открываются наружу, а средняя поднимается вверх, утапливаясь внутрь фюзеляжа. Откидной задний гермошпангоут при открытом люке располагается вертикально. При открывании в полете боковые створки не оказывают существенного влияния на аэродинамику фюзеляжа. Кроме того, обеспечивается перемещение задних электротельферов за порог рамп.

Грузовая рампа служит для закрытия грузового люка, загрузки самолета из кузова автомобиля и сброса грузов в полете (при горизонтальном ее положении), а также для въезда в грузовую кабины техники (при опущенной до земли рампе). Под задним концом грузовой рампы имеется подковообразная пята, на которую рампа упирается в опущенном положении. Имеется четыре подтрапника, служащие для погрузки техники и устанавливаемые вручную.

Шасси — пятиопорное. Передняя опора с четырехколесной тележкой (все колеса с пневматиками 1100x300 мм убираются в фюзеляж поворотом вперед. Четыре основные опоры (также с четырех-колесными тележками, имеющими пневматики 1300x480 мм) установлены попарно с каждой стороны фюзеляжа и убираются в обтекатели при помощи механических соединительных тяг с разворотом колес вокруг стойки на 90 град. Оси передней пары поворачиваются внешними концами вперед, а задней пары — внешними концами назад. Створки отсеков шасси открываются только в момент прохода колес при их уборке и выпуске. Это исключает попадание в отсеки воды, снега и грязи при движении самолета по аэродрому. Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол +/ — 50 град., что обеспечивает разворот самолета на полосе шириной 40 м.

 

 

 

Что важно учитывать при разработке модели Ил-76:

 

 

 

Основное, что нужно учитывать при разработке модели Ил-76 или любой другой техники – фотографии прототипа. Желательно найти фотографии, полностью отражающие конструкцию, и по возможности фотографии сборки или детальные фотографии. Например, по проектированию модели Ил-76 помогут такие фотографии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще основным подспорьем в проектировании модели Ил-76 являются книги, поискать книги в Интернете не составит труда. Книг по Ил-76 множество, как специализированных, так и для моделистов. Единственное в чтении книг, не засорять себе голову сложностями документации, а найти нужное, необходимое и важное.

 

И последним в проектировании модели Ил-76 схемы, которых в интернете предостаточно, но не стоит уповать и основываться на доступные схемы, вам предстоит их переработать в собственные эскизы, с добавлением ключевых размеров и исправлений.

 

 

Начало проектирования модели Ил-76

 

 

 

Изучены ошибки «маститых проектировщиков» в проектировании Ил-76, рассмотрены их ошибочно сделанные выкройки Ил-76, рассмотрены ими сделанные трехмерные модели… Почему сказал «маститых проектировщиков», потому, что в технике, в геометрии, в математике, эти ребята не понимают, а делают модели, трехмерные модели, с устоявшимися ошибками, выдавая это за великий труд.

 

И начинать проектирование Ил-76 нужно с чертежа, эскиза так сказать собственноручно созданного. Достаточно найти любую схему в интернете, достоверную по проекциям, и привести её в нужный масштаб, поставить размеры, добавить сечения, добавить осевые линии, задать основные и дополнительные плоскости.

 

Создавать эскиз удобней в CorelDRAW, чтоб потом по возможности экспортировать эскиз в SolidWorks, без всевозможных искажений и один к одному. Этим свойством мне нравятся программы SolidWorks и CorelDRAW, как превращение плоского векторного чертежа в трехмерный объект, в чём такая опция у SolidWorks просто не заменима, и практически отсутствует во многих программах для создания трехмерных объектов и работы с этим.

 

Чертежи, как виды или превьюшки шагов проектирования модели представлю в стандартном виде синьки.

 

Проектирование носовой части бумажной модели Ил-76.

 

 

 

 

Основываясь на сборочных чертежах и фотографиях из сборочных цехов, носовая часть Ил-76 построена конструктивно, таким образом, а остальные все попытки разработчиков бумажных моделей и умельцев в 3D – сделать это монолитом, не отражают настоящей формы носовой части.

 

 

 

Форум «Проектирование бумажных моделей в SolidWorks»

 

Hosted by uCoz