Основываясь на экранном эффекте, создания воздушной подушки
между крылом и поверхностью, построено много летательных аппаратов, особенно взлетающих
и приземляющихся на воду. Эти летательные аппараты менее энергоемки и более
грузоподъемные, что делает их незаменимыми помощниками в перемещении человека и
перевозке грузов. Многие авиаконструкторы внесли свою лепту в развитие
экранопланов и развитие этой линии авиационной промышленности, и экранопланы
занимают достойное место в транспортной сфере.
Не собираюсь приводить все за использование этих
аппаратов, но они незаслуженно забыты и оттеснены в небытие, как бы ожидая
своего часа, который обязательно наступит и дарует экранопланам право быть
лучшими, незаменимыми помощниками человека. Тем самым, при новейших двигателях,
рассчитанных на совершено других принципах тяги, разовьет сверхлегкие, легкие и
тяжелые экранопланы.
Разрешите представить свою идею экраноплана,
сверхлегкую, маневренную, схемы утка, более активную при взлете и посадке, а
так же и маневренную в полете, что замечательно на малых расстояниях и
скоростях в пределах двух сотен километров в час. Конечно, двигательные
установки и привод движения могут сегодня использоваться обычный, то есть
аэродинамический винт или реактивная тяга, а современные материалы прекрасно
подходят для создания в заводских или кустарных условиях.
Аэроскутер представляет собой плавающее, летающее
средство, возможное взлетать и садиться на любую ровную поверхность, в которую
входят вода, земля, дорожное покрытие или просто ровная площадка. Является
вполне приемлемым транспортным средством для перемещения одного или двух
человек, на малые расстояния в любой местности и регионе.
Что в
основном является новшеством в данной схеме? Передние и задние плоскости, дают
возможность увеличить угол атаки набегающего воздушного потока, средние плоскости
с фиксированным углом наклона, находящиеся впереди двигательных установок. Это
дает возможность увеличить скорость верхнего огибающего потока крыла, естественно
увеличив подъемную силу при меньшей скорости отрыва от поверхности. Центральное
расположение масс, так же вносит свою лепту в аэродинамику аэроскутера, давая
возможность планировать и резко менять направление полета летательного
аппарата. Летать в групповом составе, как это делают саранча, соблюдая дистанцию
между юнитами или в одиночном полете над любой поверхностью.
На схеме показаны области высокого давления обтекающих
потоков (красным) и области низкого давления (синим), где область высокого
давления отделяет двигательную установку от поверхности, будь это вода или
любая другая поверхность, твердая или упругая. Именно, обтекающий верхний поток разгоняется силовой установкой
и над крылом создается более разряженная атмосфера, что способствует меньшей
скорости отрыва летательного аппарата и его стабильного полета, отметая
возможность опрокидывания за счет большей нагрузки на переднюю кромку крыла.
Сбегающий поток, наоборот, как бы вытягивается из-под крыла более быстрым
потоком схождения над крылом, и разгоняемым силовой установкой.
Заднее V - образное хвостовое оперение служит для удержания обтекающего
потока низкого давления и направления его в двигательные установки, так же над
хвостовым оперением создается более скоростной поток. Что предоставляет
возможность ещё более быстрому отрыву аппарата от поверхности и управляемости
на поворотах, других маневрах при полете или скольжении над поверхностью,
которые определённо важны при управляемости аппарата.
Не изобрел ничего нового, а просто дополнил и
модифицировал существующие схемы, добавив инженерные мысли Алексеева, основного
конструктора экранопланов. Такой летательный аппарат описываю в рассказе
«Икар», что является моей конструкторской мыслью. Конечно, там рассказано о
других летательных аппаратах, которые освещу позже, более детально аэромобиль,
основанный на использовании роторного крыла разработанного мной несколько
десятков лет назад.