Шаг первый: Создание корпуса модели Ту-144.

 

 

 

В общем,  посмотрел на существующие чертежи Ту-144, и других машин тоже. И скажу вам граждане, всё это не стоит и цента. У меня на сайте, если читали внимательно, да и в книге по Оригами, пишу:

 

«Надо иметь достоверные чертежи, изучить их внимательно и выявить черты машины и перенести их в модель».

 

Самому захотелось создать модельку Ту-144С, только в масштабе 1/100, почему с индексом С, потому, что парочка Ту-144С делала полеты в Алма-Ату, и борт СССР-77106 именно видел на летном поле, и он снимался в фильме «Мимино». 29 февраля 1980 года пополнил экспозицию техники, прибыв в Музей ВВС в Монино. В 1983 году его там видел, красавец и сверкал Ту-144 новой краской. В 2005 году он пострадал от вандалов (руки мало оторвать с головой вместе, ни чего святого!). В мае 2009 года борт СССР-77106 отреставрирован, и открыт для посещения. Видать, эти встречи нужны были для сегодняшнего дня. Будущее не определимо, но ёлки палки... Дежавю!...

 

К сожалению, борт СССР-77109 Ту-144С утилизирован... и никогда не был на хранении в Воронеже!

 

По существующим чертежам из Интернета расхождение на пол метра, не только в обводах корпуса или геометрии крыльев, даже в иллюминаторах, что можно говорить о достойно созданной модели или достойной модели, если хотите. Пришлось попросить друзей посидеть в библиотеках столицы России добыть схемы, конечно библиотеки не детские, и самому поискать оnline в Интернете и Туполевском КБ.

 

И хочу сказать человеку создавшему не один десяток великих самолетов, начинавшему работать с мэтром аэродинамики Жуковским, кому, как не мне знавшему лично деда, сказать Андрею Николаевичу Туполеву:

 

Андрей Николаевич, я восхищаюсь вашим талантом авиаконструктора! Зная все обводы многих истребителей до малейшей заклепки, скорость которых более скорости звука, ваше творение не даром превзошло Конкорд, и до сих пор удивляет NASA. Ту-144 удивил и меня снова, именно в аэродинамике.

 

Теперь по делу. Вы не можете себе представить, какие вычисления способен делать человеческий мозг, всё, что я вывел сознанием и разумом, было трудно объяснить компьютеру, с ссылкой на тупость железяки всё же создал корпус в 3D, говорю шутливо, потому, что мой компьютер имеет душу, но делает безразличный вид к тому чего я пишу. И так... внёс все данные по корпусу «Стрелы Стратосферы», называл своё детище Андрей Николаевич, по нормальным сечениям создал трехмерную модель, потому, что схематичные сечения «чертежей» из Интернета никуда не годятся.

 

Прошу любить и жаловать борт СССР-77106 Ту-144С, по кассификации NATO Tu-144S Charger.

 

 

Посмотрите, что получилось в моделировании:

 

Корпус целиком, диметрическая проекция в 3D. Полчаса поработал и создал корпус Суперсонника, мыслей по конструкции Андрея Николаевича больше чем самой работы. Наплывы на носовой части и сложенные ПГО придают схожесть с греческим Богом Аидом. Чёрт побери...! Наплывы и ПГО минимум 4 сечения по лонжеронам и столько же по шпангоутам.

 

 

Носовая часть в 3D, для масштаба 1/100 упустил некоторые сложности носовой части. Граждане, сечения носовой части, как минимум 12 шпангоутов, суперминимум их должно быть 6, а не парочка схематично... где одно сечение от радарного обтекателя. Носовой радарный обтекатель не входит сюда, это обычный углепластиковый конус с радиопрозрачностью, суперминимум 3 сечения.

 

Суперминимум сечений из не сложного арифметического действия:

 

3+6+4+4(сечения корпуса)=17

 

А где их взять? – скажет обыватель - Ведь на чертежах из Интернета и другой литературы ровно половина. Даже немцам из ГДР для модели Ту-144 фигвам показали...

 

 

Фотография носовой части с Авиасалона для сравнения. Как художник взял саму суть и воплотил её в масштабе, который сто раз меньше оригинала, не забудьте...

 

 

И для успокоения профессии авиатора: Продувка корпуса в аэродинамической трубе, даже такая програмулина есть и лицензионная, и показатели давления воздуха на корпус в цвете. Красная область повышенное давление, Зеленая нормальное давление относительно этой скорости, Синяя область пониженное давление, всё это при сверхзвуке…

 

Поперечная Синяя полоса низкого давления между носовой частью и основным корпусом очень важна, тут на корпусе конструктивно происходит сброс аэродинамического давления, чтоб аэродинамическое сопротивление корпуса во время взлёта или посадки, при опускании носовой части, шутливо сказать; не выдавило давлением иллюминаторы в кабину пилотов.

 

Хотя скорость взлетно-посадочная не высокая, порядком чуть выше дозвуковых лайнеров, Андрей Николаевич улучшил аэродинамику во всех здравых смыслах. Так же Туполев настоял на высотных костюмах для пилотов Ту-144, это только на Конкорде без оного, и к стати некоторые катастрофы по разгерметизации кабины были у противника СССР  Достаточно маленького свища, и образуется эффект пылесоса, при сверхзвуке наддув, а при посадке или взлёте разряжение... Если посмотреть фильм "Вспомнить всё" с Арнольдом Шварцнегером в главной роли, возможно понять, что при скорости звука переизбыток давления или разряжение, при температуре за бортом выше 120 градусов по Цельсию, или прямо говоря: Сквозняк в корпусе при скорости звука - плёхо.

 

 

Такой самолётик получается, второе более сложное крылья, а потом шасси с четырьмя двигателями.

 

 

Hosted by uCoz