В общем, посмотрел на существующие чертежи Ту-144, и других машин тоже. И скажу вам граждане, всё это не стоит и цента. У меня на сайте, если читали внимательно, да и в книге по Оригами, пишу:
«Надо иметь достоверные
чертежи, изучить их внимательно и выявить черты
машины и перенести их в модель».
Самому
захотелось создать модельку
Ту-144С, только в масштабе 1/100, почему с индексом С, потому, что парочка Ту-144С делала
полеты в Алма-Ату, и борт СССР-77106 именно видел на
летном поле, и он снимался в фильме «Мимино».
К сожалению, борт СССР-77109 Ту-144С утилизирован... и никогда не был на хранении в Воронеже!
По существующим чертежам из Интернета расхождение на пол метра, не только в обводах корпуса или геометрии крыльев, даже в иллюминаторах, что можно говорить о достойно созданной модели или достойной модели, если хотите. Пришлось попросить друзей посидеть в библиотеках столицы России добыть схемы, конечно библиотеки не детские, и самому поискать оnline в Интернете и Туполевском КБ.
И хочу сказать человеку создавшему не один десяток великих самолетов, начинавшему работать с мэтром аэродинамики Жуковским, кому, как не мне знавшему лично деда, сказать Андрею Николаевичу Туполеву:
Андрей Николаевич, я восхищаюсь
вашим талантом авиаконструктора! Зная все обводы
многих истребителей до малейшей заклепки,
скорость которых более скорости звука, ваше
творение не даром превзошло Конкорд,
и до сих пор удивляет NASA.
Ту-144 удивил и меня снова, именно в аэродинамике.
Теперь по делу. Вы не можете себе представить, какие вычисления способен делать человеческий мозг, всё, что я вывел сознанием и разумом, было трудно объяснить компьютеру, с ссылкой на тупость железяки всё же создал корпус в 3D, говорю шутливо, потому, что мой компьютер имеет душу, но делает безразличный вид к тому чего я пишу. И так... внёс все данные по корпусу «Стрелы Стратосферы», называл своё детище Андрей Николаевич, по нормальным сечениям создал трехмерную модель, потому, что схематичные сечения «чертежей» из Интернета никуда не годятся.
Прошу любить и жаловать борт
СССР-77106 Ту-144С, по кассификации NATO Tu-144S Charger.
Посмотрите, что получилось в
моделировании:
Корпус целиком, диметрическая проекция в 3D. Полчаса поработал и создал корпус Суперсонника, мыслей по конструкции Андрея Николаевича больше чем самой работы. Наплывы на носовой части и сложенные ПГО придают схожесть с греческим Богом Аидом. Чёрт побери...! Наплывы и ПГО минимум 4 сечения по лонжеронам и столько же по шпангоутам.
Носовая часть в 3D, для масштаба 1/100 упустил некоторые сложности носовой части. Граждане, сечения носовой части, как минимум 12 шпангоутов, суперминимум их должно быть 6, а не парочка схематично... где одно сечение от радарного обтекателя. Носовой радарный обтекатель не входит сюда, это обычный углепластиковый конус с радиопрозрачностью, суперминимум 3 сечения.
Суперминимум сечений из не сложного арифметического действия:
3+6+4+4(сечения
корпуса)=17
А где их взять? – скажет обыватель - Ведь на чертежах из Интернета и другой литературы ровно половина. Даже немцам из ГДР для модели Ту-144 фигвам показали...
Фотография носовой части с Авиасалона для сравнения. Как художник взял саму суть и воплотил её в масштабе, который сто раз меньше оригинала, не забудьте...
И для успокоения профессии авиатора: Продувка корпуса в аэродинамической трубе, даже такая програмулина есть и лицензионная, и показатели давления воздуха на корпус в цвете. Красная область повышенное давление, Зеленая нормальное давление относительно этой скорости, Синяя область пониженное давление, всё это при сверхзвуке…
Поперечная Синяя полоса низкого давления между носовой частью и основным корпусом очень важна, тут на корпусе конструктивно происходит сброс аэродинамического давления, чтоб аэродинамическое сопротивление корпуса во время взлёта или посадки, при опускании носовой части, шутливо сказать; не выдавило давлением иллюминаторы в кабину пилотов.
Хотя скорость взлетно-посадочная не высокая, порядком чуть выше дозвуковых лайнеров, Андрей Николаевич улучшил аэродинамику во всех здравых смыслах. Так же Туполев настоял на высотных костюмах для пилотов Ту-144, это только на Конкорде без оного, и к стати некоторые катастрофы по разгерметизации кабины были у противника СССР Достаточно маленького свища, и образуется эффект пылесоса, при сверхзвуке наддув, а при посадке или взлёте разряжение... Если посмотреть фильм "Вспомнить всё" с Арнольдом Шварцнегером в главной роли, возможно понять, что при скорости звука переизбыток давления или разряжение, при температуре за бортом выше 120 градусов по Цельсию, или прямо говоря: Сквозняк в корпусе при скорости звука - плёхо.
Такой самолётик получается, второе более сложное крылья, а потом шасси с четырьмя двигателями.